Экономика и финансы Экономика и финансы
Финансовая аналитика, теория и практика
Движение финансовых средств
МЕНЮ
Главная
Актуальные темы финансов
Финансовая аналитика
Теория финансов
Финансовый рынок
Финансы предприятий
Страхование
Региональная экономика
ПАРТНЕРЫ

Покупка "Опеля" Сбербанком

     О вложениях Сбербанка в автомобильную корпорацию «Опель» не слышал разве что ленивый. Одни говорят о выгоде и престиже покупки, другие предостерегают о рисках, которые Сбербанк взял на себя. Естественно, всех волнует вопрос – а сколько Сбербанк получит от этого, если вообще получит? Ведь за Сбербанком стоят миллионы вкладчиков, которые заинтересованы в надежности своих вкладов. Поэтому любые шаги банка да еще и в условиях кризиса должны быть продуманными. Для того, чтобы оценить «продуманность» таких инвестиций нужно проанализировать общие тенденции на мировом рынке автопрома и попытаться оценить риски данной отрасли.

     В последние лет 20-30 мировая экономика растет преимущественно за счет стимулирования спроса на продукцию всех отраслей народного хозяйства. Автомобильная промышленность не исключение. Так, например, в мировом автопроме были созданы огромные мощности – почти 3 триллиона долларов в год – почти 20% мирового спроса! А ведь автомобили народ не меняет каждый месяц – это товар длительного пользования, а сейчас резко упал спрос в связи со снижением покупательной способности большинства американцев, европейцев, да и у других дела не лучше. Поэтому спад в мировом автопроме в ближайшее время может оказаться куда более весомым, чем в других отраслях. А значит, многие автопроизводители прекратят свое существование. Они просто станут не нужны.

     Из этого следует, что будет постоянно сокращаться общий спрос на автомобили. Менять машину будут не каждые 2-3 года, а значительно реже. Уменьшится количество машин в семье, самое главное – резко уменьшится их стоимость. Спрос на дорогие модели не просто сократится, а сократится очень существенно.

     Теперь вновь возвращаемся к Сбербанку – какие у него планы на будущее на счет этих вложений? Расширение сбыта «Опеля» в России? Да, некоторые модели «Опеля» достаточно дешевые по сравнению с другими иномарками, но в России есть еще более дешевый АвтоВАЗ, который также очень неплох.

     В Европе ситуация не лучше: Фиат и Фольксваген, имеют куда лучшие стартовые возможности, в том числе и финансовые. В планах Фиата вообще прикупить еще и «Крайслер». Да и французские, испанские, английские фирмы вряд ли согласятся отдавать рынок, который с таким трудом завоеван. В общем, как будет развиваться новый проект – большой вопрос, поскольку, скорее всего, в его планах написано, что экономический рост в мире и Европе начнется если не завтра, то послезавтра. Но всем понятно, что это не так.

     Из всего этого можно сделать вывод, что, исходя из нынешнего положения вещей, Сбербанк сделал крайне рискованные инвестиции, это может дорого ему стоить.

© Экономика и финансы. Все права защищены. Цитирование материалов возможно лишь с указанием активной ссылки