Экономика и финансы Экономика и финансы
Финансовая аналитика, теория и практика
Движение финансовых средств
МЕНЮ
Главная
Актуальные темы финансов
Финансовая аналитика
Теория финансов
Финансовый рынок
Финансы предприятий
Страхование
Региональная экономика
ПАРТНЕРЫ

Основные тенденции развития мирового рынка страховых услуг

     Современный страховой рынок формируется в условиях экономической стабильности, низких темпов инфляции, которая обеспечивает позитивную динамику его развития.

     Эксперты выделяют следующие основные тенденции развития мирового рынка страховых услуг:

  • Интернационализация и глобализация - признаками глобализации мирового рынка является ускорение концентрации страхового капитала, слияния страховых компаний различных стран и движения межнациональных корпораций, что приводит к уменьшению количества страховщиков и перестраховщиков на национальных страховых рынках.
  • Унификация регулирования - интернационализация страхового бизнеса требует унификации его регулирования. Примером функционирования в условиях унификации есть страховой рынок ЕС. Единый страховой рынок ЕС основывается на принятии и выполнении дирректив ЕС по страхованию жизни и рискового страхования. Диррективы обуславливают введение единых форм финансовой отчетности, единых требований к платежеспособности и порядка лицензирования. Таким образом на территории ЕС действует порядок взаимного предоставления страховых услуг без юридического оформления коммерческого присутствия на территории данной страны.
  • Интегрированное регулирование - на современном страховом рынке наблюдается процесс объединения страхового бизнеса и других финансовых институтов в рамках финансовых групп для предоставления комплексных финансовых услуг. Финансовые группы - это объединение учреждений на базе совместных коммерческих интересов с целью осуществления инвестиций, повышения мобильности использования ресурсов с целью достижения монопольного положения на рынке. Наличие слияния коммерческих интересов различных финансовых институтов требует объединения систем контроля совместных действий органов банковского, страхового, налогового надзора.
  • Применение информационных технологий - современный страховой бизнес активно использует программные продукты для повышения точности прогнозирования, совершенствование системы управления, увеличение объемов продаж страховых продуктов.
  • Рост потребностей клиентуры - современные страховые компании постоянно должны совершенствовать системы продаж страховых продуктов в условиях высокой конкуренции, что приводит к увеличению расходов на рекламу, маркетинговые исследования.

© Экономика и финансы. Все права защищены. Цитирование материалов возможно лишь с указанием активной ссылки