Экономика и финансы Экономика и финансы
Финансовая аналитика, теория и практика
Движение финансовых средств
МЕНЮ
Главная
Актуальные темы финансов
Финансовая аналитика
Теория финансов
Финансовый рынок
Финансы предприятий
Страхование
Региональная экономика
ПАРТНЕРЫ

Анализ порога прибыли

     Порог пробыли - это минимальный уровень деятельности предприятия, при котором прибыль равна затратам, связанным с производством продукции и получением прибыли.

     Его расчет и анализ используется для оценки выгодности производства и, прежде всего, этот показатель рассчитывают вновь созданные предприятия. Анализ базируется на взаимосвязи между объемом продаж, себестоимостью и прибылью, а также на делении затрат по их отношению к объему производства на постоянные и переменные. Себестоимость продукции учитывается только в части переменных прямых затрат, постоянные расходы при этом полностью списываются за счет дохода отчетного периода, то есть относятся на уменьшение маржи (маржинального дохода).

     Маржинальный доход – это разница между выручкой от продаж и переменными расходами или, другими словами, это сумма прибыли и постоянных расходов.

      Данный показатель используется для возмещения постоянных затрат и получения прибыли.

     Установление функциональной зависимости между себестоимостью, объемом продаж и прибылью, основанной на классификации затрат на постоянные и переменные, называют методом «директ –костинг».

     При использовании данного метода учета затрат рассчитывается точка критического объема производства, который показывает, что общая сумма маржи с переменной частью себестоимости возмещает общую сумму постоянных затрат за отчетный период.

      Точка критического объема производства называется безубыточным объемом продаж, который не приносит предприятию чистый доход, но обеспечивает безубыточное функционирование.

     Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж представляет собой зону безопасности или запас финансовой прочности. Это размер возможного снижения объема реализации продукции в стоимостном выражении при неблагоприятной конъектуре товарного рынка, который позволяет предприятию осуществлять прибыльную операционную деятельность. Это предельная величина возможного снижения объема реализации без риска нанести ущерб деятельности предприятия.

     Безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продаваемую продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовывать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия и, наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает, а увеличение переменных и удельных постоянных затрат повышает порог прибыли и уменьшает зону безопасности. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к сокращению постоянных затрат.

     Оптимальным считается такой план развития предприятия, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.

© Экономика и финансы. Все права защищены. Цитирование материалов возможно лишь с указанием активной ссылки