Экономика и финансы Экономика и финансы
Финансовая аналитика, теория и практика
Движение финансовых средств
МЕНЮ
Главная
Актуальные темы финансов
Финансовая аналитика
Теория финансов
Финансовый рынок
Финансы предприятий
Страхование
Региональная экономика
загрузка...
ПАРТНЕРЫ

Транспортный комплекс

     Транспорт — важнейшее звено в сфере экономических отношений. Он принимает участие в созданий продукции и доставке ее потребителям, осуществляет связь между производством и потреблением, между различными отраслями хозяйства, между странами и регионами. Он влияет на развитие хозяйства и как потребитель металла, энергии, -древесины, резины, другой продукции. На него приходится значительная часть основных производственных фондов и промышленно-производственного персонала. В мире в системе транспорта работает свыше 100 млн чел..

     Транспорт — это комплекс, который состоит из отдельных видов: железнодорожного, морского, речного, автомобильного, трубопроводного и воздушного.

     Транспортно-экономические связи различают по видам транспорта, грузам, размерам территории. Они могут быть международными, межрегиональными и внутренними. Размещение транспортно-экономических связей зависит от уровня развития стран и может меняться под влиянием общественно-политической, ситуации в мире.

     Наиболее развита транспортная система стран Европы и Северной Америки, где сосредоточено свыше половины железнодорожных путей, подвижного состава, шоссейных дорог, автопарка. В этих странах достигнут высокий технический уровень развития транспорта (большие скорости, регулярность сообщения, относительная дешевизна, массовые перевозки грузов и пассажиров, относительная безопасность, постоянное обновление средств транспорта и пр.).

     В Европе ведется работа по созданию трансъевропейской транспортно-энергетической сети. В странах ЕС комбинированные перевозки составляют 4 % от общего объема грузооборота, а в отдельных странах — от 10 до 40 %. На Германию и Францию приходится 90 % от общего объема смешанных перевозок. Для комбинированного транспорта планируется создание железнодорожного направления Север — Юг, к которому будет привлечена и Украина. Как перспективное направление планируется организация перевозки груженых автомобилей на железнодорожных платформах специализированных грузовых железнодорожных составов, движение которых будет осуществляться ночью со скоростью 160 км/ч. Составы длиной 1500—2000 м способны принять до 100 грузовиков. Разработано 10 схем доставки грузов комбинированными перевозками.

© Экономика и финансы. Все права защищены. Цитирование материалов возможно лишь с указанием активной ссылки