Экономика и финансы Экономика и финансы
Финансовая аналитика, теория и практика
Движение финансовых средств
МЕНЮ
Главная
Актуальные темы финансов
Финансовая аналитика
Теория финансов
Финансовый рынок
Финансы предприятий
Страхование
Региональная экономика
загрузка...
ПАРТНЕРЫ

Методы продаж ценных бумаг вне пределов фондовых бирж

     Различают пять основных методов продаж вне пределов фондовых бирж.

     Андеррайтинг представляет собой гарантированную эмиссию, при которой инвестиционный банк выдает гарантию корпорации-эмитенту на размещение ее облигаций и получение определенного денежного капитала. Банк приобретает всю эмиссию по согласованному курсу с помощью ссуд коммерческих банков и затем продает их различным инвесторам по более высокому курсу, получая прибыль в виде комиссионных.

     "Публичный метод" представляет собой свободное предложение облигаций на фондовом рынке, что позволяет избежать высоких регистрационных и распределительных расходов.

     При таком методе инвестиционный банк возлагает на себя посреднические операции, однако не покупает всю эмиссию облигаций, а только от имени корпорации предлагает ее инвесторам. Это позволяет установить более тесные связи между корпорацией и кредитно-финансовыми институтами.

     Прямое или частное размещение облигаций имеет место, если корпорация сама находит покупателей, которые берут на себя приобретение займа.

     Подобная эмиссия осуществляется без соответствующего извещения в печати и на основе привлечения узкого круга покупателей. Корпорация устанавливает контакты с рядом покупателей, которые оптом приобретают облигационный заем. Инвестиционный банк осуществляет агентскую и консультативную функции, определяет покупателя и получает соответствующие комиссионные.

     Конкурентные торги имеют характер аукционных, когда корпорация определяет условия эмиссии и предлагает инвестиционным банкам свои облигации. Группа банков на рынке реализует частные облигации на основе конкуренции.

     "Новая технология размещения" – это новый метод размещения облигаций корпораций, который получил свое развитие с 90-х годов.

     Сущность метода состоит в том, что корпорации избегают посредничества инвестиционных банков или брокерских фирм при размещении новых эмиссий ценных бумаг и с помощью создания специальных финансовых подразделений в своих структурах выходят на рынок ценных бумаг.

     Специальные финансовые подразделения, непосредственно используя технические средства, предлагают ценные бумаги различным инвесторам. Целью “новой технологии размещения” является экономия издержек по размещению ценных бумаг на рынке.

     В настоящее время в индустриально развитых странах рыночной ориентации действуют все пять методов размещения.

     Логика этих методов заключается в том, что существуют крупные продавцы и крупные покупатели, которые располагают значительными финансовыми ресурсами и могут взаимодействовать без участия посредников.

© Экономика и финансы. Все права защищены. Цитирование материалов возможно лишь с указанием активной ссылки